Гидроузел Белоомут готовится к сдаче заказчику

Гидроузел Белоомут готовится к сдаче заказчику

В ближайшее время документация и реконструированный объект будет представлен комиссии Ростехнадзора

По информации ФГБУ «Морспасслужба» на гидроузле Белоомут организация проводит финальные работы перед сдачей объекта заказчику – ФГБУ «Канал имени Москвы». В полном объёме заказчику предоставлена исполнительная документация по выполненным работам.
Канал имени Москвы в ближайшее время планирует представить документацию и реконструированный объект – гидроузел Белоомут – комиссии Ростехнадзора для получения Заключения о соответствии построенного/реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС).
Решение о выдаче ЗОС принимается, если при строительстве объекта не были допущены нарушения. Всё это будет зафиксировано в Акте итоговой проверки Ростехнадзора.

Контекст

Гидроузел Белоомут был построен на реке Ока одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годах по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. В течение целого столетия капитального ремонта ГТС на участке не было, что ухудшало судоходные условия на Оке, в связи с чем в 2015 году началась комплексная реконструкция этого сложного гидротехнического объекта, включающая строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.
Государственным заказчиком работ по проекту является Росморречфлот, застройщиком – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщиком – АО «Акватик», а генподрядчиком с 2019 года – подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба», выигравшее соответствующую конкурентную процедуру по итогам состоявшихся торгов. Завершение реконструкции гидроузла Белоомут позволяет кардинально решить проблему мелководья на реке Ока, обеспечить гарантированные судоходные глубины и стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота. При этом пропускная способность внутренних водных путей по плану возрастёт на 0,91 млн тонн.